ВЫБИРАЙТЕ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРАВИЛЬНО!
Плюсы электровелосипеда –
- Возможности и ощущения намного превосходят обычный велосипед, это не только спорт и развлечение, но и настоящий транспорт на каждый день.
- Проехать можно везде, в отличии от мотоцикла или скутера.
- Развивает приличную скорость от 20 до 80 км/ч
- Можно ездить без прав! В законодательстве появляются ограничения по скорости (до 50 км/ч), но полиции нет никакого дела до скорости велосипедов. Доказать что электровелосипед способен разгоняться быстрее сложно и никому не нужно.
Перед выбором необходимо задать себе вопросы:
Где вы планируете в основном ездить?
Какой примерно ежедневный пробег вам нужен?
Стиль катания?
Это поможет лучше определить свои потребности.
Типичные случаи –
1. Городской режим дом-работа, без экстрима и ощутимых подьемов в гору.
Подойдет почти любой, даже самый бюджетный. Если дом больше 30 км от работы, обратите внимание на более ёмкую батарею (хотя бы от 12,5 а/ч)
Хорошо подойдет лёгкий редукторный мотор, рекомендуем ставить или покупать мотор на 500 ватт номинальной мощности, форможен форсаж до 1500 ватт – надёжный, эффективный, можно увеличивать скорость форсируя двигатель.
2. Горы и снова горы! А еще по городу на работу!)))
Хорошо подойдет подвесной мотор Bafang 750 ватт или 1000 ватт в каретку – устанавливается вместо штатных передних звезд, передаёт усилие на задние звезды через цепь. Мотор может работать в режиме ассистента (помощь при педалировании), а так же от курка газа: крутить педали или нет - ваш выбор.
Мотор отлично тянет в горы, не перегревается, неприхотлив и позволяет набрать приличную скорость в городе, не торчит ничего лишнего, так как контроллер встроен в мотор и требует подключения только батареи. Недостаток – цена немного выше чем у других моторов, но это компенсируется тем, что в цену мотора включён контроллер и полноценный дисплей, который отображает не только стандартные режим езды и скорость, но ещё и потребляемую мощность, напряжение, время и многое другое.
Настоятельно рекомендуем НЕ СТАВИТЬ мощный подвесной мотор на дешёвый велосипед купленный за копейки с неизвестными компонентами для поездки в настоящие горы ("Ашан" - байк не пройдёт!) Такой подход обычно заканчивается плачевно - вырванный тормоза, треснутые рамы и другие спецэффекты самое лёгкое что может случиться.
При использовании других типов моторов нужно быть намного внимательней к технике езды, педалирования. На моторах типа Директ Драйв или редукторник нужно тщательно следить за температурой контроллера и двигателя. Они намного легче греются и выходят из строя.
3. Женский байк для прогулок и спокойной езды на работу.
Основная задача – небольшой вес, удобная и безопасная рама. Мотор 500 -1000 ватт вполне справится с такой нагрузкой. Лёгкая литий-ионная батарея (элементы 18650) не будет сильно утяжелять велосипед.
Главная особенность велосипеда - низкое расположение верхней трубы, для того чтобы было удобно спрыгивать вперед и не задеть раму, а так же садиться на велосипед.
4. Мощный электробайк на каждый день зимой и летом,
Особенности - пространственная рама специально спроектированная для электровелосипеда, есть закрытый бокс под батарею и органы управления. Мощность двигателя от 3000 и выше ватт, скорость до 100 км/ч! Как правило используется только одна скорость на педалях. Это все еще велосипед)
У такого байка масса плюсов - запас мощности, большой пробег, хорошая устойчивость на дороге. В потоке на автомобильной дороге вы будете на равных с другими участниками движения.Часто критически важно совершить маневр, резко ускорится или перестроится, уйти от столкновения. Как показывает практика такие возможности байка делают езду намного безопаснее. Вам не обязательно теперь ездить по самому опасному месту - обочине!
Минусы - тяжелый, по сравнению с обычным велосипедом не менее 40 кг. Заметный и привлекает внимание, хотя для многих это плюс. С осторожностью использовать в горах и тяжёлом бездорожье, все таки это не кроссовый мотоцикл - мотор и контроллер может перегреться и выйти из строя, необходим контроль температуры мотора.
Такой велосипед полноправный участник движения на дороге, и хотя по законодательству, на такой байк могут попросить права (скорость более 50км/ч), но такие случае нам неизвестны. Доказать что такой велосипед способен развивать бОльшую скорость довольно сложно и полиции нет до этого дела.
Типы моторов
1. Мотор-колесо: – переднее /заднее.
- Редукторное мотор-колесо (geared hub motor)
- Мотор-колесо прямого привода (direct drive hub motor)
2. Центральный мотор (mid-drive)
Требования к аккумуляторам
Важные параметры батареи это напряжение и ёмкость, условно говоря чем выше ёмкость, тем на большее расстояние вы сможете проехать.
Более подробно о типах и выборе аккумулятора для электровелосипеда читайте в наших следующих статьях!